Главная | Мой профиль | Выход | RSS

ДЕТСКИЙ САД №112

Адмиралтейского района
 г. Санкт - Петербурга
Меню сайта
Сайт - победитель
Фотоальбомы
Наши праздники
Наша жизнь в детском саду
Наши выставки
Новости [23]
С песней по жизни
Статистика

Как помочь ребёнку запомнить буквы











И.В. Диваева — учитель–логопед
Многие родители жалуются на то, что ребенок плохо запоминает  буквы.  Это, несомненно, затрудняет обучение чтению.  Практика показывает, что  родители сами испытывают страх за то, что ребёнку  будет трудно. Оптимизм и уверенность родителей придает ребенку вдохновения и  уверенности. Только родители могут найти множество подходов к своему ребенку и использовать самые разнообразные приемы, которые помогут малышу запомнить буквы.Повторяем главное правило – «не приковывать» ребенка к столу.  Превращаем обучение в игру! Попробуем разобраться, где и как можно запоминать буквы.Лучше приобрести азбуку, которую можно разрезать по буквам. Будем размещать буквы  там, где ребенок проводит достаточно много времени. Это может быть его рабочее место, где имеется доска или мольберт. Рационально размещать буквы на дверце холодильника.
 Занимаясь необходимыми делами на кухне, вы сможете играть с ребенком, давать ему советы, контролировать помогать.Буквы должны появляться на доске или мольберте не все сразу,  а по мере  знакомства с ними.Размещаем букву, объясняем, какую песенку она поёт (букву называем как звук: не [ЭМ], а [М], не [ЭС], а [С]. Рассматриваем букву, говорим, на что она похожа, из каких частей состоит (палочки, полукруги, круги). Хорошо иметь дома тетрадь или альбом, в котором ребенок будет рисовать большие  буквы. Если ребенок не может сам нарисовать букву,   нарисуйте большую букву, пусть он раскрасит ее, украсит деталями, проявит творчество и  свое отношение к этой букве. Хорошо бы нарисовать подарки букве. Конечно, это должны быть картинки, в названии которых есть данный звук. На первых порах, вам придется помочь ребенку придумывать картинки. Предложите ему внимательно оглядеться, возможно, предметы, в названии которых есть данный звук, находятся рядом.  Следующая буква должна появиться, как  только вы убедитесь, что первую он хорошо запомнил. Меняйте буквы местами. Дети очень смышлёные и быстро смекают, что буквы расположены в определенном порядке.Научите малыша  максимально быстро узнавать буквы, сначала проговаривая вслух, а потом «про себя», проводя по ним взглядом. Идеальное время «узнавания глазами» всего 3–5 сек. Все время спрашивайте ребенка: «А еще быстрее можешь?» Похвалите ребенка. Выполняйте это упражнение ежедневно по 1–2 мин. Исключите из лексики на некоторое время слово «заниматься». Устраивайте «День рождения буквы» —  пусть это будет день знакомства с нею. Можно выкладывать буквы из крупы, из конфет, рваной бумаги, скручивать их из кусочков газет, лепить из теста. Можно выложить буквы из ягод, виноградин на торте или пироге. Фантазируйте сами предлагайте фантазировать ребенку.Поиграйте с буквами в прятки. Спрячьте букву и попросите ребенка внимательно посмотреть и вспомнить, какой буквы нет на месте. Придумайте историю, куда она могла спрятаться. Можно просить ребенка догадаться, какую букву вы спрятали, называя слова, в которых есть данный звук.      Если у вас есть пишущая машинка или компьютер, то вы можете доставить вашему ребенку огромное удовольствие. Пусть он сначала просто нажимает на  клавиши, а потом берет сказки с крупным шрифтом и начинает перепечатывать их по одной букве  (можно начать только с названий). Это чрезвычайно ценно, развивается внимание ребенка к каждой букве слова. Постепенно он поймет, что переписать правильно все слово — это значит переписать последовательно все буквы данного слова, что впоследствии положительно скажется на письме.    Просите  обвести знакомые буквы в газетах, журналах. Можно просить выделить несколько букв одновременно, но не более трёх. Например, просим ребенка обвести букву А в кружок, букву М в квадрат, букву О в треугольник. Или одну букву обвести, другую зачеркнуть или подчеркнуть.На улице обязательно просите ребенка узнавать знакомые буквы ни афишах, объявлениях, названиях улиц, магазинов, кинотеатров и т.д.Прошу обратить ваше внимание, что взрослый во всех этих ситуациях может заниматься нужными ему делами. Вы  проводите время вместе с ребенком и с великой пользой для него.Конечно, на первых порах придется трудновато.  Пусть у вас никогда не опускаются руки, даже если вы остаетесь единственным, кто продолжает верить в своего ребенка. 
Помните, что все дети, кто быстрее, кто медленнее, при освоении новой деятельности проходят следующие стадии:
1.     Не понимают, что от них хотят.
2.     Понимают, но не получается.
3.     Кое-что получается.
4.     Получается все лучше и лучше.
Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело. Даже если результат не буден виден сразу, вы добьетесь успехов, а количество обязательно перейдет в качество!
Поиск по сайту
Форма входа
Самообследование
Календарь
Четверг, 23.11.2017, 10:28
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив новостей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • ☺Chasolyubov☺
    Copyright MyCorp © 2017