Главная | Мой профиль | Выход | RSS

ДЕТСКИЙ САД №112

Адмиралтейского района
 г. Санкт - Петербурга
Меню сайта
Группа ВКонтакте


Сайт - победитель
Статистика
Фотоальбомы
Наши праздники
Наша жизнь в детском саду
Наши выставки
Новости [101]

Разговор с родителями о любви....



Разговор с родителями о любви...
                И.В.Диваева учитель–логопед

Нас всех — педагогов, логопедов, родителей, бабушек и дедушек объединяет одно общее чувство — чувство любви к детям.  Родители любят детей  априори, педагоги же выбрали свою  профессию, потому что в их сердце живет любовь к детям. Но любовь — это еще и большая ответственность перед теми, кого мы любим.
Несомненно, учитель–логопед и педагоги  дошкольного учреждения несут огромную ответственность за воспитание правильной речи у дошколят, но, к сожалению, без взаимодействия с родителями, без их поддержки и непосредственного участия в трудном  и продолжительном коррекционном процессе, эффективность этой работы  не достигает желаемых результатов.Часто родители жалуются на занятость, нехватку времени для занятий с ребенком дома. Давайте попробуем по-другому рассмотреть эту проблему. Заниматься  с ребенком дома —  это не значит  «приковать» малыша к столу и заставлять его выполнять задания. Заниматься с ребенком — это значит общаться с ним, разговаривать, объяснять новые для малыша понятия.  Это значит —  любить его. Хочется ли вам самим общаться с вашим ребенком? Задумайтесь. Пока вы на работе, ребенок находится в детском саду, вечером вы забираете его, приводите домой, даете  ему планшет или сажаете к экрану с «мультиками», целуете на ночь. Сколько времени вы уделили ребенку за этот день? Расспросили ли вы его о его жизни в детском саду, чем он занимался, все ли ему удалось? Чему научили сами? Конечно, темп жизни сейчас очень высокий, работой мы все дорожим и стараемся выполнять ее хорошо. Но давайте попробуем и в этом темпе найти время для общения и любви. Можно поиграть в игры, развивающие словарь ребенка, пока вы идете в садик и из садика. Называйте предметы, окружающие вас, их признаки. Учите ребенка отгадывать загадки , задавать вопросы, выделять и называть признаки предметов.   
Сейчас прекрасная пора — сколько красок вокруг. Назовите названия деревьев, цвет листьев. Может быть вы сами что-то забыли и перестали видеть? Какими словами можно назвать оттенки красного осенью? Красный, багряный, пурпурный. Почему осень золотая? Учите ребенка говорить красиво. Слово воспитывает. Сколько времени займет игра  в «Слова наоборот»? (антонимы), или игра « Я знаю пять названий…»?  «Догадайся, о чем я говорю» : крыло — (птица),  руль — машина, крыша — ….дом.    
 Обучать чтению можно, гуляя по улице, рассматривая афиши и витрины, палочкой можно писать буквы на песке, выкладывать их из веточек, камешков. А дома можно выкладывать их из конфет, лепить из теста и даже печь печенье–буквы. Просите ребенка помочь вам узнать букву, прочитать название газеты или журнала. Если бабушка сошлется на то, что забыла очки, малыш с удовольствием постарается помочь ей прочитать нужное слово. Игры «Угадай, что вверху, что справа, слева, между…» способствуют развитию пространственных  представлений. Если утром и вечером  вы напомните ребенку название сегодняшнего дня недели и назовете завтрашний день, считайте, что поработали над развитием  временных отношений. Закреплять звуки можно также в игре  на улице, в машине, даже на эскалаторе в метро.
Если вы почитали  малышу перед сном, смело ставьте себе «пятерку». Хотя, за что?... За любовь?...


Форма входа

Поиск по сайту
Самообследование
Календарь
Суббота, 27.04.2024, 08:39
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив новостей
Ucoz
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Обратная связь
    =

    ☺Chasolyubov☺
    Copyright MyCorp © 2024