Главная | Мой профиль | Выход | RSS

ДЕТСКИЙ САД №112

Адмиралтейского района
 г. Санкт - Петербурга
Меню сайта
Сайт - победитель
Фотоальбомы
Наши праздники
Наша жизнь в детском саду
Наши выставки
Новости [31]
С песней по жизни
Статистика

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Для реализации  общеобразовательных программ в ГБДОУ созданы необходимые условия, соответствующие современным требованиям к организации работы с детьми дошкольного возраста. Организация предметно-развивающей среды ДОУ соответствует программам, удовлетворяет потребности детей, стимулирует их развитие. Имеются специально-выделенные помещения: групповая комната, спальня, раздевалка, туалетная комната, кабинет учителя–логопеда (в группах для детей с проблемами в речевом развитии), физкультурный /музыкальный зал, медицинский кабинет, методический кабинет. Все помещения и кабинеты оснащены согласно целям и задачам коррекционно–воспитательной работы необходимым оборудованием, которое включает: материал для проведения обследования и отслеживания динамики развития, ТСО, наглядный, игровой и демонстрационный материал. 
Методический кабинет–1
Много внимания уделено организации методической работы. В ГБДОУ имеется методический кабинет, на базе которого проводятся педсоветы, семинары, консультации, имеются наборы картин, другого методического материала, для использования в процессе обучения детей разного возраста и разного уровня развития. Для нужд методической работы широко используется компьютер, собрана библиотека общей и специальной психолого–педагогической литературы, отслеживается периодическая печать, подбирается и и систематизируется практический материал (конспекты, разработки, обобщение опыта, материалы семинаров, педсоветов, аттестации педагогов). 
Кабинеты специалистов (учителей-логопедов)–2
Во всех группах созданы дифференцированные условия для пребывания детей в ГБДОУ и их успешного развития с учётом особенностей развития воспитанников и их возраста. В частности, обеспечены условия для совместной и индивидуальной активности детей. Кабинеты специалистов оборудованы для проведения подгрупповой и индивидуальной специально организованной деятельности, оснащены необходимыми материалами для проведения обследования, отслеживания динамики их речевого развития, проведения коррекционно-образовательной работы. В каждой группе имеется в достаточном количестве и разнообразии наглядный материал (демонстрационный и раздаточный) для проведения учителем–логопедом и воспитателем групповых и индивидуальных занятий. Кабинеты учителей–логопедов оборудованы материалом для развития речевого дыхания (мобили, дидактические пособия для постановки звуков (логопедические зонды, шпатели, альбомы для автоматизации звуков), формирования фонематического анализа (наглядные и дидактические пособия, игры, символы), развития грамматического строя и связной речи (наборы картин, схем, дидактических игр, настенные панно).
Музыкальный/Физкультурный зал–1 (общая площадь - 78 кв.м)
В ГБДОУ созданы необходимые условия для физического развития и коррекции имеющихся нарушений у воспитанников. Имеется музыкально/спортивный зал, который оснащён разнообразным оборудованием с учётом возраста детей и типологических особенностей их физического развития. В группах раннего возраста в каждой группе имеется пианино и всё необходимое для проведения музыкальных и физкультурных занятий. Спортивное оборудование динамично, используется в группах, в зале, на прогулках. В группах много спортивного оборудования изготовлено педагогами (на развитие моторики, тактильного ощущения, зрительно- двигательной координации). Массажные коврики и дорожки используется ежедневно в каждой группе в игровых уголках. Таким образом, удовлетворяется потребность воспитанников в двигательной активности, обеспечивается процесс их успешного физического развития. 
В ГБДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности. В зале имеются музыкальные инструменты (пианино), озвученные игрушки, детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны и др.), музыкально–дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки и пр.). Широко используется музыка и детские музыкальные инструменты, аудио–технические средства в других видах деятельности и в режимных моментах. 
Групповые помещения–8
Много внимания уделяется в ГБДОУ игровой деятельности детей, которая является неотъемлемым элементом жизни дошкольников. Для организации детских игр рационально используется пространство в групповых комнатах, спальнях. В каждой группе созданы игровые уголки, предоставляющие детям возможность выбора игры, проявления самостоятельности и творчества. Оборудование для игр отбирается в соответствии с возрастом и психофизическими особенностями развития воспитанников. В каждой группе оборудован уголок детского экспериментирования, уголок для игр с водой и песком. Для развития театрализованной деятельности в группах имеются театрализованные уголки, в которых представлены разнообразные виды театров (пальчиковый, настольный, би–ба–бо, марионетки, теневой и пр.), костюмы и элементы костюмов, для драматизации и ряжений, наборы кукол и игрушек, маски, головные уборы. Имеющееся в ГБДОУ и в каждой группе разнообразное оборудование обеспечивает возможность участия детей во всех видах игр: сюжетно–ролевых, театрализованных, развивающих, подвижных, дидактических, строительно–конструктивных, играх с природным материалом. Одним из приоритетных направлений развивающей работы с детьми является развитие у них познавательной сферы. Во всех группах созданы достаточные условия для интеллектуального развития детей: много познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала, знакомящего с живой и неживой природой, рукотворным миром, природный и бросовый материал, карты, схемы. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе многие педагоги применяют современные технологии, создают и используют презентации по различным темам. В каждой группе имеются материалы, стимулирующие исследовательскую и манипуляционную деятельность детей (яркоокрашенные, звучащие игрушки разнообразной формы, куклы типа «неваляшек», Матрёшки и др. с человеческим лицом, игрушки и предметы разной фактуры, в том числе предметы домашнего обихода, дидактический игровой материал для развития сенсорной сферы, тонкой моторики рук, мышления, памяти, внимания (мозаики, пирамидки, матрёшки, панели с отверстиями разных геометрических фигур, форм, предметов и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи, машинки и пр., книжки с цветными картинками и т.п. Педагоги поощряют самостоятельную организацию детьми игрового пространства, индивидуальную и совместную деятельность детей. Педагоги включаются как участники в игры детей с правилами, организуют дидактические игры, способствующие разностороннему развитию детей. Художественно–эстетическому развитию детей способствует эстетическое оформление всех помещений детского сада, с использованием экспозиций картин, результатов продуктивной деятельности детей и педагогов. Создана возможность для знакомства детей с городом, народными промыслами (элементы архитектуры, костюмов). В группах имеется оборудование для рисования, лепки, аппликации: разнообразные материалы, трафареты, изобразительные средства).В каждой группе создан уголок для конструирования. В группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей), мозаики, танграмы, разрезные картинки, кубики, сборно-разборные игрушки, бросовый и природный материал для художественного конструирования. Для формирования экологической культуры в каждой группе созданы уголки озеленения с комнатными растениями и овощными культурами (лук, томат и др.). В ГБДОУ созданы благоприятные условия для трудового воспитания детей (труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд). В уголках хозяйственно–бытового труда имеется всё необходимое оборудование для привития трудовых навыков. При организации трудовой деятельности учитывается половая дифференциация. Развитие представлений о социальной действительности проходит у дошкольников в уголке города (Петербурговедения), где созданы следующие условия: имеются подборки книг и открыток, портреты основателей города, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества; имеются образцы предметов народного быта; имеются образцы национальных костюмов, куклы в национальных костюмах, куклы в костюмах различных эпох. Имеется наглядный материал (фотографии, открытки, иллюстрации, дидактические игры и др.) знакомящие с городом; в группах имеется художественная литература (сказки и легенды народов мира, популярные издания античных, библейских сюжетов и пр.). Весь этот материал используется также и при работе в группах, который меняется педагогами при необходимости. Для реализации задач формирования элементарных математических представлений в группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (разнообразный счетный материал, касса цифр, весы, мерные стаканы, др.); материал для развития пространственных (стенды, доски со схемами и др.) и временных (календари, часы: песочные, с циферблатом, др.) представлений, наборы развивающих игр (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, материалы Монтессори). Формирование речи как системы предполагает развитие всех ее сторон: звукопроизношения, фонематического слуха, лексического запаса, грамматического строя, синтаксиса.  Воспитатели создают условия для развития речи детей: играют с детьми в речевые игры, слушают детские песни, читают книжки, поддерживают звукоподражания и пр. В ГБДОУ имеется библиотека детской литературы. В группах подобраны альбомы, художественная литература и прочее для совместного чтения с детьми с учетом возрастных и типологических особенностей их развития, иллюстративный материал для улучшения восприятия детьми художественного текста (стихи, сказки, песенки, потешки и др.), наборы настольно–печатных и картотеки словесных игр, направленных на развитие речи и других познавательных процессов.
Медицинский кабинет–2, процедурный кабинет–2
Оборудование соответствует требованиям к медицинскому кабинету образовательного учреждения. Медицинский кабинет лицензирован.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся. Кухонный блок–2
Необходимое условие сохранения здоровья детей — это обеспечение рационального, полноценного и сбалансированного питания.  Качество питания, в свою очередь, во многом зависит от состояния материально-технической базы пищеблоков, в том числе технологического оборудования. В состав пищеблока входит: цех первичной обработки овощей, горячий, холодный, мясо-рыбный цеха, раздаточная, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещение с холодильными оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов.Технологическое оборудование пищеблока соответствует действующим санитарно-эпидемиологическими требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, национальным стандартам, изготовлены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами, и находятся в исправном состоянии.  
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.Питание детей осуществляется в соответствии с Санитарно–эпедемиологическими правилами и нормативами СанПиНа .В детском учреждении осуществляется 4–хразовое питание в соответствии с цикличным десятидневным меню и с физиологическими нормами потребления продуктов питания детьми в возрасте от 1 г. до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения СПб с 12–часовым пребыванием. Меню в детском дошкольном учреждении представляет собой такой подбор блюд суточного района, который обеспечивает потребность детей в основных пищевых веществах и энергии с учетом возраста, условий воспитания и состояния здоровья, а также климатогеографических особенностей питания.
Прачечная–2

Доступ к информационным системам и информационн-телекоммуникативным сетям, электронным образовательным ресурсам
Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в ДОУ осуществляется с персональных компьютеров (ноутбука, компьютера), подключённых к сети Интернет, без ограничения времени и потребления трафика. Компьютеры имеют лицензионное программное обеспечение.
Мультимедийный проектор–1
Ноутбук–5
Стационарный компьютер–3
МФУ–3
Копир–2
DVD–3
Телевизор–3
Магнитофон–7
Музыкальный центр–2


Форма входа
Поиск по сайту
Самообследование
Творческий отчёт
Календарь
Четверг, 19.07.2018, 10:38
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив новостей
Ucoz
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • ☺Chasolyubov☺
    Copyright MyCorp © 2018