Главная | Мой профиль | Выход | RSS

ДЕТСКИЙ САД №112

Адмиралтейского района
 г. Санкт - Петербурга
Меню сайта
Фотоальбомы
Наши праздники
Наша жизнь в детском саду
Наши выставки
С песней по жизни
Статистика

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Для реализации  общеобразовательных программ в ГБДОУ созданы необходимые условия, соответствующие современным требованиям к организации работы с детьми дошкольного возраста. Организация предметно-развивающей среды ДОУ соответствует программам, удовлетворяет потребности детей, стимулирует их развитие. Имеются специально-выделенные помещения: групповая комната, спальня, раздевалка, туалетная комната, кабинет учителя–логопеда (в группах для детей с проблемами в речевом развитии), физкультурный /музыкальный зал, медицинский кабинет, методический кабинет. Все помещения и кабинеты оснащены согласно целям и задачам коррекционно–воспитательной работы необходимым оборудованием, которое включает: материал для проведения обследования и отслеживания динамики развития, ТСО, наглядный, игровой и демонстрационный материал. 
Методический кабинет–1
Много внимания уделено организации методической работы. В ГБДОУ имеется методический кабинет, на базе которого проводятся педсоветы, семинары, консультации, имеются наборы картин, другого методического материала, для использования в процессе обучения детей разного возраста и разного уровня развития. Для нужд методической работы широко используется компьютер, собрана библиотека общей и специальной психолого–педагогической литературы, отслеживается периодическая печать, подбирается и и систематизируется практический материал (конспекты, разработки, обобщение опыта, материалы семинаров, педсоветов, аттестации педагогов). 
Кабинеты специалистов (учителей-логопедов)–2
Во всех группах созданы дифференцированные условия для пребывания детей в ГБДОУ и их успешного развития с учётом особенностей развития воспитанников и их возраста. В частности, обеспечены условия для совместной и индивидуальной активности детей. Кабинеты специалистов оборудованы для проведения подгрупповой и индивидуальной специально организованной деятельности, оснащены необходимыми материалами для проведения обследования, отслеживания динамики их речевого развития, проведения коррекционно-образовательной работы. В каждой группе имеется в достаточном количестве и разнообразии наглядный материал (демонстрационный и раздаточный) для проведения учителем–логопедом и воспитателем групповых и индивидуальных занятий. Кабинеты учителей–логопедов оборудованы материалом для развития речевого дыхания (мобили, дидактические пособия для постановки звуков (логопедические зонды, шпатели, альбомы для автоматизации звуков), формирования фонематического анализа (наглядные и дидактические пособия, игры, символы), развития грамматического строя и связной речи (наборы картин, схем, дидактических игр, настенные панно).
Музыкальный/Физкультурный зал–1 (общая площадь - 78 кв.м)
В ГБДОУ созданы необходимые условия для физического развития и коррекции имеющихся нарушений у воспитанников. Имеется музыкально/спортивный зал, который оснащён разнообразным оборудованием с учётом возраста детей и типологических особенностей их физического развития. В группах раннего возраста в каждой группе имеется пианино и всё необходимое для проведения музыкальных и физкультурных занятий. Спортивное оборудование динамично, используется в группах, в зале, на прогулках. В группах много спортивного оборудования изготовлено педагогами (на развитие моторики, тактильного ощущения, зрительно- двигательной координации). Массажные коврики и дорожки используется ежедневно в каждой группе в игровых уголках. Таким образом, удовлетворяется потребность воспитанников в двигательной активности, обеспечивается процесс их успешного физического развития. 
В ГБДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности. В зале имеются музыкальные инструменты (пианино), озвученные игрушки, детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны и др.), музыкально–дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки и пр.). Широко используется музыка и детские музыкальные инструменты, аудио–технические средства в других видах деятельности и в режимных моментах. 
Групповые помещения–8
Много внимания уделяется в ГБДОУ игровой деятельности детей, которая является неотъемлемым элементом жизни дошкольников. Для организации детских игр рационально используется пространство в групповых комнатах, спальнях. В каждой группе созданы игровые уголки, предоставляющие детям возможность выбора игры, проявления самостоятельности и творчества. Оборудование для игр отбирается в соответствии с возрастом и психофизическими особенностями развития воспитанников. В каждой группе оборудован уголок детского экспериментирования, уголок для игр с водой и песком. Для развития театрализованной деятельности в группах имеются театрализованные уголки, в которых представлены разнообразные виды театров (пальчиковый, настольный, би–ба–бо, марионетки, теневой и пр.), костюмы и элементы костюмов, для драматизации и ряжений, наборы кукол и игрушек, маски, головные уборы. Имеющееся в ГБДОУ и в каждой группе разнообразное оборудование обеспечивает возможность участия детей во всех видах игр: сюжетно–ролевых, театрализованных, развивающих, подвижных, дидактических, строительно–конструктивных, играх с природным материалом. Одним из приоритетных направлений развивающей работы с детьми является развитие у них познавательной сферы. Во всех группах созданы достаточные условия для интеллектуального развития детей: много познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала, знакомящего с живой и неживой природой, рукотворным миром, природный и бросовый материал, карты, схемы. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе многие педагоги применяют современные технологии, создают и используют презентации по различным темам. В каждой группе имеются материалы, стимулирующие исследовательскую и манипуляционную деятельность детей (яркоокрашенные, звучащие игрушки разнообразной формы, куклы типа «неваляшек», Матрёшки и др. с человеческим лицом, игрушки и предметы разной фактуры, в том числе предметы домашнего обихода, дидактический игровой материал для развития сенсорной сферы, тонкой моторики рук, мышления, памяти, внимания (мозаики, пирамидки, матрёшки, панели с отверстиями разных геометрических фигур, форм, предметов и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи, машинки и пр., книжки с цветными картинками и т.п. Педагоги поощряют самостоятельную организацию детьми игрового пространства, индивидуальную и совместную деятельность детей. Педагоги включаются как участники в игры детей с правилами, организуют дидактические игры, способствующие разностороннему развитию детей. Художественно–эстетическому развитию детей способствует эстетическое оформление всех помещений детского сада, с использованием экспозиций картин, результатов продуктивной деятельности детей и педагогов. Создана возможность для знакомства детей с городом, народными промыслами (элементы архитектуры, костюмов). В группах имеется оборудование для рисования, лепки, аппликации: разнообразные материалы, трафареты, изобразительные средства).В каждой группе создан уголок для конструирования. В группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей), мозаики, танграмы, разрезные картинки, кубики, сборно-разборные игрушки, бросовый и природный материал для художественного конструирования. Для формирования экологической культуры в каждой группе созданы уголки озеленения с комнатными растениями и овощными культурами (лук, томат и др.). В ГБДОУ созданы благоприятные условия для трудового воспитания детей (труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд). В уголках хозяйственно–бытового труда имеется всё необходимое оборудование для привития трудовых навыков. При организации трудовой деятельности учитывается половая дифференциация. Развитие представлений о социальной действительности проходит у дошкольников в уголке города (Петербурговедения), где созданы следующие условия: имеются подборки книг и открыток, портреты основателей города, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества; имеются образцы предметов народного быта; имеются образцы национальных костюмов, куклы в национальных костюмах, куклы в костюмах различных эпох. Имеется наглядный материал (фотографии, открытки, иллюстрации, дидактические игры и др.) знакомящие с городом; в группах имеется художественная литература (сказки и легенды народов мира, популярные издания античных, библейских сюжетов и пр.). Весь этот материал используется также и при работе в группах, который меняется педагогами при необходимости. Для реализации задач формирования элементарных математических представлений в группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (разнообразный счетный материал, касса цифр, весы, мерные стаканы, др.); материал для развития пространственных (стенды, доски со схемами и др.) и временных (календари, часы: песочные, с циферблатом, др.) представлений, наборы развивающих игр (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, материалы Монтессори). Формирование речи как системы предполагает развитие всех ее сторон: звукопроизношения, фонематического слуха, лексического запаса, грамматического строя, синтаксиса.  Воспитатели создают условия для развития речи детей: играют с детьми в речевые игры, слушают детские песни, читают книжки, поддерживают звукоподражания и пр. В ГБДОУ имеется библиотека детской литературы. В группах подобраны альбомы, художественная литература и прочее для совместного чтения с детьми с учетом возрастных и типологических особенностей их развития, иллюстративный материал для улучшения восприятия детьми художественного текста (стихи, сказки, песенки, потешки и др.), наборы настольно–печатных и картотеки словесных игр, направленных на развитие речи и других познавательных процессов.
Медицинский кабинет–2, процедурный кабинет–2
Оборудование соответствует требованиям к медицинскому кабинету образовательного учреждения. Медицинский кабинет лицензирован.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся. Кухонный блок–2
Необходимое условие сохранения здоровья детей — это обеспечение рационального, полноценного и сбалансированного питания.  Качество питания, в свою очередь, во многом зависит от состояния материально-технической базы пищеблоков, в том числе технологического оборудования. В состав пищеблока входит: цех первичной обработки овощей, горячий, холодный, мясо-рыбный цеха, раздаточная, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещение с холодильными оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов.Технологическое оборудование пищеблока соответствует действующим санитарно-эпидемиологическими требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, национальным стандартам, изготовлены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами, и находятся в исправном состоянии.  
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.Питание детей осуществляется в соответствии с Санитарно–эпедемиологическими правилами и нормативами СанПиНа .В детском учреждении осуществляется 4–хразовое питание в соответствии с цикличным десятидневным меню и с физиологическими нормами потребления продуктов питания детьми в возрасте от 1 г. до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения СПб с 12–часовым пребыванием. Меню в детском дошкольном учреждении представляет собой такой подбор блюд суточного района, который обеспечивает потребность детей в основных пищевых веществах и энергии с учетом возраста, условий воспитания и состояния здоровья, а также климатогеографических особенностей питания.
Прачечная–2

Доступ к информационным системам и информационн-телекоммуникативным сетям, электронным образовательным ресурсам
Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в ДОУ осуществляется с персональных компьютеров (ноутбука, компьютера), подключённых к сети Интернет, без ограничения времени и потребления трафика. Компьютеры имеют лицензионное программное обеспечение.
Мультимедийный проектор–1
Ноутбук–5
Стационарный компьютер–3
МФУ–3
Копир–2
DVD–3
Телевизор–3
Магнитофон–7
Музыкальный центр–2


Поиск по сайту
Форма входа
Самообследование
Календарь
Среда, 26.07.2017, 19:35
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив новостей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • ☺Chasolyubov☺
    Copyright MyCorp © 2017