Главная | Мой профиль | Выход | RSS

ДЕТСКИЙ САД №112

Адмиралтейского района
 г. Санкт - Петербурга
Меню сайта
Фотоальбомы
Наши праздники
Наша жизнь в детском саду
Наши выставки
С песней по жизни
Статистика

Путешествие в сказку




        

Воспитатель группы «Почемучки»
Антонова Ольга Юрьевна

Образование: Высшее непрофессиональное.
Окончила БГТУ «Военмех» в 2010 г. по специальности: Менеджмент
(Магистр менеджмента. Менеджер). 
Второе образование: среднее профессиональное.
 Окончила Санкт–Петербургский ГБПОУ Педагогический колледж №8 в 2016 г. по специальности:
Дошкольное воспитание. Воспитатель в дошкольном учреждении. 
Стаж работы воспитателем 2 года.
Первая квалификационная категория.
Является лауреатом районного конкурса педагогических достижений в 2017 г.










Каким будет наше будущее? На этот вопрос ответить не просто, но мы все верим, что оно будет лучше уходящего. Педагог можем уверенно сказать: будущее станет таким, каким будет человек. Оно всецело зависит от того, какие основы мы заложили в сознании детей. От этих основ зависит духовное и нравственное благосостояние общества. 
              Нравственное воспитание — важнейшая сторона воспитания ребенка. «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно больше добра», именно так оценил роль нравственного воспитания в жизни человека Л.Н.Толстой.     Я считаю, что благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей — это художественная литература, а для детей младшего и среднего  дошкольного возраста — это сказка. Сказка является мощным средством нравственного воспитания.  Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает  его на протяжении всего дошкольного возраста и может оставаться с ним на всю жизнь. Сказка, ее композиции — это яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей сути образы, выразительный язык, динамика событий,  особые причинно-следственные связи и явления — все это делает сказку особенной, интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом в воспитании нравственно здоровой личности ребенка.Ведь именно сказка открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоциями, дает прекрасные образы литературного языка.Особенно актуально нравственное воспитание детей с помощью сказок в современном обществе, когда многие ценности утратили свое предназначение. Проблема сохранения интересов к книге, к чтению в наше время требует повышенного внимания. Техника (аудио, видео,  компьютерная) ослабила интерес к книге. В наше время телевидение и детский сад выступают соперниками в борьбе за ребенка. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков и, самое главное, искажение представлений о добре и зле. Многие родители просто не знают чем занять ребенка в свободное время.  Намного проще посадить ребенка около компьютера или телевизора. И всегда ли родитель знает, что откладывается в голове у ребенка  в это время. Какие основные нравственные ценности может нести в себе полученная информация? Зачастую бывает так, что создатели мультфильмов искажают смысл, заложенный изначально в сказках, то же происходит с вновь изданными книгами. Авторы превращают поучительное повествование в развлекательное действие. Поэтому следует в воспитании детей находить время «для общения со сказкой». Именно «общение», потому что сказка — это волшебный мир, в который ребенок погружается всеми эмоциями и чувствами. Только «пережив» волшебную историю всей душой, ребенок сделает для себя определенные выводы и приобретет жизненный опыт.    И я подумала, почему бы мне не стать тем самым проводником, с помощью которого ребенок будет «общаться со сказкой». Будет учиться делать выбор между хорошим и плохим, применяя нравственный опыт полученный из сказок в жизни. Развивать социальные навыки: дружелюбие, стремление помочь и порадовать близкого, общительность, внимательность к близкому. Усвоит такие нравственные понятия как: трудолюбие — лень, послушание – непослушание, жестокость — милосердие, бескорыстие — жадность. Развивать в детях чувство красоты и эстетики, умение ценить и беречь прекрасное. Сказка не дает прямых наставлений детям — Слушайся родителей, уважай старших, Не уходи из дома без разрешения, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. В простой детской сказки содержится все самое нужное, самое главное в жизни, живое как сама жизнь. Русская сказка в ненавязчивой форме открывает важные жизненные истины.Например такие сказки как «Теремок», «Зимовье зверей», «Репка» — рассказывают нам о дружбе, что имея друзей можно преодолеть любые трудности.  Наказ слушаться родителей и старших звучит в сказках «Гуси–лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терешечка». Сказка «Петушок и бобовое зернышко» — учит заботе о близком. Так же заботу о близком мы наблюдаем и в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Я стараюсь построить свою работу таким образом, чтобы дети воспринимали сказку, как задачу  для себя, например, искали решение вместе с главным героем и анализировали  взаимоотношения персонажей. Стараюсь сделать так, чтобы каждое знакомство со сказкой было ярким и запоминающимся. Знакомит детей со сказкой «Сказительница русских народных сказок» — она читает детям, рассказывает, беседует по содержанию сказки, вместе рассматривают иллюстрации к ним.  При рассказывании, «сказительница» выражает свои подлинные чувства и эмоции, т.к. дети очень тонко чувствуют преувеличение и фальшь. Во время рассказывания я стою или сижу  перед детьми так, чтобы они могли видеть мое  лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения. Все сказки я рассказываю, так как мне необходимо видеть лицо ребенка, его жесты, мимику, как они изменяются в процессе слушания. Наблюдая за ребенком, можно заметить, какие моменты его взволновали и затронули больше всего.Для эмоционального восприятия сказки — я использую  пересказ детьми  содержания сказки, настольные театры, подвижные игры с персонажами сказок. Данные формы работы над сказкой позволяют узнать, как дети поняли суть сказки. В своей работе по нравственному воспитанию детей я использую и художественную деятельность. Рисование, лепка, конструирование —  позволяет детям  выразить свое отношение к героям сказки, воплотить свои переживания, развивают навыки сопереживания, сочувствия к судьбе и поступкам героев сказки.       Мы разыгрываем сюжеты из сказок, играем в театрализованные игры,  творческие игры с использованием персонажей. Этот метод превращения детей в героев сказок способствует не только развитию симпатии, но и пониманию нравственных уроков сказки, умению оценить поступки не только героев, но и окружающих людей.        Но «один в поле не войн». И только наша совместная работа с родителями, приведет к достижению поставленной цели.  Ведь родители — первые главные учителя.  И необходимо, чтобы работа по нравственному воспитанию велась не только в стенах дошкольного учреждения, но она продолжалась и дома.  И  первая же наша встреча, посвященная нравственному воспитанию детей посредством сказки, «принесла свои плоды». Я обрела единомышленников. Если ранее некоторые родители не предавали столь важное значение сказки, то теперь они готовы на все, чтобы помочь своему ребенку вырасти глубоко нравственным, добрым, справедливым и милосердным человеком.Итоговым  же результатом своей работы я вижу создание «Большой книги сказок»,  которая бы носила название «Там, на неведомых дорожках…».  Книга, в которой были бы собраны самые любимые сказки детей, любимые сказки родителей. Сказки, которые детки придумали сами, с мамами  и папами. Сказки, рассказанные бабушками и дедушками.  Книга, иллюстрации для которой создавали бы сами дети, создавая их руками (рисование, аппликация) или с помощью фотографии (сцены из театрализации). Книга, листая которую, ребенок с каждым разом все больше и больше убеждался, что только добро способно победить зло!



Другие материалы педагога:

Поиск по сайту
Форма входа
Самообследование
Календарь
Среда, 26.07.2017, 19:40
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив новостей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • ☺Chasolyubov☺
    Copyright MyCorp © 2017